Ни одно произведение
графа Льва Толстого не экранизировали
так много, как "Анну Каренину" - как
минимум 15 раз. Существует "Каренина"
с двумя финалами на выбор, есть даже
адаптация египетского производства
с Омаром Шарифом, где сюжет скорее
болливудский, а героев зовут как-то
вроде Рик-ма-джик и Хоп-ма-гоб. Анну
Каренину в свое время играли Грета Гарбо
(дважды), Вивьен Ли, Жаклин Биссет, Софи
Марсо, а теперь еще и Кира Найтли.
Российский же
зритель (и особенно руководитель
Роспотребнадзора Геннадий Онищенко)
одобряет только исполнение Татьяны
Самойловой. Российского зрителя нельзя
осуждать за сварливую придирчивость:
в конце концов, он обладает абсолютными
правами на всех Толстых и Карениных,
как, скажем, американцы - на Скарлетт
О'Хара. К тому же, киношная
Анна Каренина у нас номинально одна -
кто будет считать малоизвестные
постановки, пусть даже в одной из них
снималась великая Майя Плисецкая.
При наличии неприкасаемой Самойловой и Co.
для создания новых Карениных нужны как
минимум
смелость и козырь в рукаве. Сергею Соловьеву, чью интерпретацию 2009 года только сейчас показывают по ТВ в пяти сериях, смелости всегда было не занимать. А козырь - хотя бы актерский состав: Татьяна Друбич, Александр Абдулов, Олег Янковский, Ярослав Бойко, Людмила Савельева, Сергей Гармаш, Евгения Крюкова, etc. За удовольствие видеть живыми Абдулова и Янковского хочется поклониться Соловьеву в пояс. Вот только того удовольствия, которое предвкушаешь, читая титры, испытать не получается.
смелость и козырь в рукаве. Сергею Соловьеву, чью интерпретацию 2009 года только сейчас показывают по ТВ в пяти сериях, смелости всегда было не занимать. А козырь - хотя бы актерский состав: Татьяна Друбич, Александр Абдулов, Олег Янковский, Ярослав Бойко, Людмила Савельева, Сергей Гармаш, Евгения Крюкова, etc. За удовольствие видеть живыми Абдулова и Янковского хочется поклониться Соловьеву в пояс. Вот только того удовольствия, которое предвкушаешь, читая титры, испытать не получается.
Дивные актеры
тонут в декорациях и
проглатываются при стыковке кадров. Монтаж вообще невероятен. Вот, например, Левин мечется по заснеженному городу в поисках доктора для рожающей Кити, а после рекламы он уже мечется по зеленому лесу в поисках Кити, которая ушла гулять с сыном в грозу. Звук - беда всех современных российских
фильмов и сериалов - идет словно из
банки. Женские костюмы порой режут глаз - как-то не верится, что во времена Толстого почтенные дамы света носили жуткие розочки на шляпках и платья куртизанских расцветок. Но
обиднее всего то, что, как ни старайся,
никому не веришь. Разве что моментами.
Зато на этом фоне по-новому воспринимаются закадровые отрывки из романа Толстого. Резкое несоответствие картинки и текста позволяет почувствовать, насколько все-таки гениален Лев Николаевич. Вот за это спасибо.
Зато на этом фоне по-новому воспринимаются закадровые отрывки из романа Толстого. Резкое несоответствие картинки и текста позволяет почувствовать, насколько все-таки гениален Лев Николаевич. Вот за это спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий