Страницы

пятница, 10 мая 2013 г.

Трёхсосновая опера

А знаете что. "Место под соснами" (The Place Beyond the Pines) - совершенно дурацкий фильм. Поэтому первозданное рвение, с которым его вдруг стали нахваливать, несколько озадачивает. Ну ладно там Джанго Анчейнд - положим, в его случае зритель пускал слюни рефлекторно, когда матёрый бандит Тарантино нажимал на педальку. Ну или скорсезевские "Славные парни", неплохо помогающие от бессонницы. Но. Унылое произведение режиссёра с не столь вопиющей фамилией в интернет-комментах зачем-то тоже поспешили назвать чуть ли не лучшим фильмом года. И явно не из-за Гослинга, который там слишком блондин.

Из 2 часов 20 минут, что длится "МПС", может, и наберётся минут 10-15 по-настоящему хорошего и забавного кино. Это самые начальные кадры, до появления Евы Мендес, и ещё некоторые сцены ограбления банков, например, когда скачущий по кассовой стойке Райан Гослинг даёт петуха. ВСЁ. Остальное, по большей части, душеспасительная чушь и просто чушь. Проникнуться не помогают ни славный парень Рэй Лиотта, ни тем более Брэдли Купер, ни даже Махершалалхашбаз (офигеть) Али. Куда уж там Еве Мендес.

Зато на отлично поработали резчики промо-ролика. Он получился бодрым и многообещающим, причём красиво и вроде как ненарочно привирает насчёт сюжета. Как будто Гослинга, получающего от своей подружки киндер-сюрприз, какой-то негодяйский негодяй заставляет грабить банки, спекулируя на его отцовских чувствах, после чего благородный разбойник без страха и упрёка играет в захватывающие догонялки с робокопом Купером и... ну, типа, как бы, выигрывает. И всё это по энергетике отчасти напоминает зашибенский "Драйв".

Но это только в трейлере так, хотя "Драйв", насколько можно судить, действительно нависал тенью Мордора над создателями "МПС". Начальные сцены, те самые, что из 10-15 лучших минут, отсылают прямо к творению Рёфна, аж дух захватывает. Но, к прискорбию, на всех любителей драйва довольно скоро кладут с прибором, предлагая взамен слёзовыжимательный эпос на тему отцов и детей, преступления и наказания, войны и мира... продолжить? А ещё трибьютом "Драйву", по-моему, можно считать персонаж Бена Мендельсона - прихрамывающего владельца автомастерской.

Режиссёр Дэвид Сиенфрэнс до этого снял ещё один фильм с Райаном Гослингом - Blue Valentine ("Грустная валентинка", наверное, самый близкий перевод). Так вот он, по большому счёту, удался, хотя и на любителя. И если в нём сценка с Райаном, бренчащим на гавайской гитаре и козлиным голосом поющим про разбитие сердец, пока прекрасная Мишель Уильямс танцует степ, смотрится органично, то в "МПС" Гослинг, напевающий парампампам, - уже перебор. Но всё-таки один номер из саундтрека просто гениален, и это не Морриконе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий