Страницы

понедельник, 20 мая 2013 г.

Ешь ананасы, рябчиков жуй

В "Великом Гэтсби" База Лурманна легко найти недостатки: длинноват, излишне театрален, ярок, мишурен, нарочит. Но бог ты мой, каким еще должен быть фильм о "расфранченном хлыще" (цитата по Фицджеральду) с типично богатейскими причудами, пусть даже в действительности он непорочен и один стоит целого зоопарка? К тому же Гэтсби абсолютно вымышленный персонаж (что неудивительно, ибо где же в реальной жизни найдешь миллионера-милягу), так почему же и фильм о нем не должен быть чистым воображариумом?

Щелкнемся на айфон, милая
По большому счету не к чему придраться и блюстителям максимального соответствия экранизации тексту. Лурманн почти пошагово воспроизводит роман: и зеленый огонек на причале, к которому тянется рукой Гэтсби, и порхающие занавески в доме Дейзи, и даже грохот кастрюль на кухне Ника. Пожалуй, самая крупная ложь режиссера - психиатр, которому Ник хмуро бухтит о своем великом соседе. Но, в сущности, она безобидна, как безобидно и то, что события "ревущих двадцатых" порой сопровождаются арэнби, а не чарльстоном. Джея Гэтсби Джеем Зи не испортишь. Тем более когда его играет old sport Леонардо ДиКаприо, ненадолго освободившийся от ига Скорсезе и прошедший реабилитацию у Тарантино.


А сову эту я разъясню
Кстати, в "Гэтсби" весьма пригодилось умение Лео угрюмо шевелить бровями, приобретенное в скорсезевский период (ну и еще благодаря этому он теперь здорово изображает своего кумира Джека Николсона). Еще более отрадно, что на его фоне не затерялись другие мужские образы, особенно хорош Джоэл Эдгертон в роли презрительного гада Тома Бьюкенена. Запоминается даже пятиминутка Джейсона Кларка, сыгравшего автомеханика-рогоносца (а также самого пьяного брата Бондуранта в "Самом пьяном округе мира"). И не только потому, что помимо заправочного пистолета он умеет обращаться с шестизарядным револьвером.

Это все не к тому, что у Лурмана получился шедевр. При всем желании его фильм даже не назовешь более удачным, чем "Гэтсби" с Рэдфордом и Фэрроу. Но это вполне себе добротный кассовый продукт Голливуда. Было бы странно ждать и требовать чего-то другого от режиссера, который пришел в кино через оперу и мюзиклы, а также уважает индийские фильмы (оммаж им - главная звезда Болливуда Амитабх Баччан в роли темной личности Мейера Вулфшима). Если хотите, Лурман вообще выступил в лучших традициях министерства пропаганды. Во-первых, подхлестнул интерес мОлодежи к прекрасной книге, а во-вторых, напомнил помешанному на легких деньгах обществу, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем сами знаете что. Бог не фраер, короче, - все видит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий