Страницы

суббота, 1 июня 2013 г.

Отклонение от Нормы

По-моему, весьма символично, что день рождения Мэрилин Монро совпадает с Днем защиты детей. Уж кто-кто, а Норма Джин Мортенсон - типичная жертва пороков взрослых. Начать с того, что в младенчестве ее якобы чуть не задушила собственная полоумная бабка. Отец остался мифическим персонажем, а обязанности матери по большей части исполняла соседка. Как правило, из таких детей получаются уголовники, и была бы вам сплошная "Ниагара" вместо Душечки. Но получилась легенда. Кто, кроме киноманьяков, теперь помнит Норму Ширер и Джин Харлоу? А Мэрилин знают даже те, кто не смотрел ни одного ее фильма, и уж тем более не напишет ее имя менее чем с двумя ошибками.

В карьере каждого актера есть не сыгранная роль, которая прославила другого. Монро всю жизнь мечтала о серьезной драме, репетировала Офелию, не зная или отрицая, что милые дурочки в ее исполнении порой затмевали по уровню артистизма и сэров Оливье, и мосье Монтанов, и леди Бэколл. Так вот самой знаменитой не сыгранной ролью Мэрилин была Холли Голайтли. Сейчас это почти невозможно себе представить, но героиня "Завтрака у "Тиффани" могла бы получиться не такой:



 а такой:

 


Как известно, одна из самых романтичных и красивых киноисторий с более чем счастливым финалом проистекла из очень печальной книги, в конце которой решительно все остаются одинокими, кроме безымянного кота (но, в сущности, и он одинок, несмотря на окружение кружевных занавесок и цветочных горшков). Голливуд не мог позволить себе соответствия первоисточнику, ведь как и в "Тиффани", там не может приключиться ничего плохого. Сначала это несоответствие радует: добро победило бабло, с милым рай и в шалаше, но чем больше времени проходит, тем меньше кажется, что это удачный финал.

Если бы не созданный Блейком Эдвардсом гламур, Холли Голайтли осталась бы одной из самых трагических литературных героинь 20 века. Но тем-то она и хороша. Кому интересна Холли, вышедшая замуж за безвестного писателя, купившая мебель и переставшая лезть на стенку? То ли дело Холли, которая оставляет призрачные следы по всему свету и повергает в любовный ступор даже туземцев-дикарей, - ничья, неприкаянная и, вполне возможно, плохо кончившая.

Трумэн Капоте, создавший мисс Голайтли из десятка своих приятельниц, видел в ее роли только Мэрилин Монро, хотя и не упоминал ее имени в этой сборной солянке образов. Казалось бы, что общего у худющей девчонки-сорванца с пышнотелой платиновой блондинкой? Однако Капоте разглядел в Мэрилин то, чего не захотел увидеть Блейк Эдвардс и миллионы современников: невинность прекрасного дитя и не бросающийся в глаза трагизм - как и у Холли.

 


Вместо "Завтрака у "Тиффани" Монро снялась в неудачном и ненавистном ей фильме "Неприкаянные" (The Misfits). Он стал для нее последним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий