Ленинградский орк Ник Перумов, взявшись продолжить "Властелина колец", закончил тем, что уничтожил Средиземье. Честно говоря, бóльшую дерзость было трудно вообразить - пока не появился новозеландский гном Питер Джексон с экранизацией "Хоббита". Во втором фильме трилогии он умудрился так всё извратить, что перумовский апокалипсис теперь как-то даже кажется образцом гуманности. И особый смысл приобретает фраза "Что же мы наделали!", которую Бильбо в ужасе произносит, глядя с горы, как дракон летит палить город.
В общем-то, с самого начала было ясно, что Голливуд не станет церемониться с текстом Толкина. Во-первых, "Хоббит" - приквел, так что его под завязку нафаршировали всякой мутотенью про Саурона, кольцо и расползающуюся по Средиземью чушь тьму. Во-вторых, чтобы обеспечить блокбастер,
туда втиснули столько боевых сцен и прочего грохота, что поход гномов к Одинокой горе превратился в спринт кувырком с препятствиями.
туда втиснули столько боевых сцен и прочего грохота, что поход гномов к Одинокой горе превратился в спринт кувырком с препятствиями.

В принципе, от оригинала можно было бы и абстрагироваться, тем более что половина поклонников киноэпопеи наверняка с ним даже не знакома. С первым фильмом, "Нежданное путешествие", это ещё удаётся, ведь все недостатки легко перевешивают самый что ни на есть настоящий хоббит из Шира - Мартин Фримен - и нечеловечески артистичный Голлум. Но во второй части уже недостаточно причин продолжать отпущение грехов разбойничьей шайке во главе с режиссёром.
Их стараниями Бильбо Бэггинс оказался чуть ли не там же, где Толкин, а на передний план почему-то вывели страдающего смертельной бледностью гоблина Азога и его самурайскую братву. Вместо оборотня Беорна подсунули какого-то неандертальца. Не по-гномьи пригожего Кили сделали героем утопического межрасового тюремного романчика.

В довершение всего между гномами и драконом устроили массированную пещерную резню с феерическим финалом в духе закрытия какой-нибудь рекордной по затратам Олимпиады: расплавили исполинского гномьего деда из чистого золота и искупали в нем старину Смауга, а тот потом, как истинная звезда кордебалета, красиво взмыл вверх и рассыпался там миллионом золотых брызг.

Сам Бенедикт в интервью L.A.Times заявил, что из всех "хоббитовских" персонажей всегда был готов сродниться только со Смаугом: "Он такое необыкновенное существо... Это целый характер, не просто зверь - ему свойственны худшие человеческие черты, алчность, корысть, жестокость, но он по-своему обаятелен. По-моему, он завораживающий злодей, прекрасное мифическое создание". Кто бы сомневался.
![]() |
Хочу я всех мочалок застебать... |
А ещё он (видимо, поддразнивая фанаток) рассказал, как во время озвучки для пущего соответствия своему герою изображал "что-то вроде порно-дракона": по-змеиному извивался на импровизированном топчане, накрытом овечьей шкурой. Мы этого не видели, Бенедикт. Но - слышали. (Увидеть можно будет на диске с бонусами).
Ну и ещё из хорошего. Бильбо-Мартин - по-прежнему вне конкуренции.
Король лесных эльфов и вредный папа Леголаса (Ли Пэйс) с голосом то ли утомлённого аристократа, то ли сытого хищника - истинный ариец, хоть и с вопиюще-чёрными бровями турецко-подданного.
Подпольный неформальный лидер Озёрного города Бард (Люк Эванс) - помесь Волка-Боярского и Виктора Цоя.
А бургомистр Озёрного города, между прочим, Стивен Фрай. Толстый и красивый парниша.
Комментариев нет:
Отправить комментарий