Я не могу остановиться
и вот уже который день пересматриваю
"Зови меня своим именем". До сих
пор только один фильм вызывал во мне
желание немедленно запустить его заново,
сразу же после просмотра - "Серенада
Солнечной долины". "Зови..." за
последние два дня пересмотрен уже четыре
раза, и я хочу еще.
В этом я совсем как
Оливер - один из главных героев этой
"гейской "Лолиты". Ему тоже
трудно
сдержаться, если речь идет об усладе -
будь то свежевыжатый абрикосовый сок
в доме гостеприимного итальянского
профессора, любимая песня или 17-летний
профессорский сын.
Самые известные фильмы
об однополой любви, как правило, трагичны,
наполнены болью и возвышенным страданием,
как любимые гомосексуалистами изображения
Святого Себастьяна. В "Зови меня своим
именем" печаль по-пушкински светла:
"И сердце вновь горит и любит - оттого,
что не любить оно не может".
Этот фильм смотришь и
чувствуешь именно сердцем, поэтому к
нему так подходит эпитет heartbreaking,
самый частый в англоязычных
отзывах наряду с sensual. И
почему-то язык не поворачивается добавить
плохую рифму sexual. Нет,
здесь не про секс, хотя эротические
сцены такие пылкие, что при просмотре
подгорает не только в сердце.
Здесь исключительно про любовь в чистом виде, без примесей, когда отдаешь больше, чем у тебя есть, и получаешь столько же.
Риторический
лейтмотив фильма - "Лучше сказать или
умереть?" - остается, как и полагается,
без ответа. Вроде бы ясно, что лучше
сказать, но разве нельзя умереть, сказав?
Да и как сказать, если даже на самых
красивых языках мира важные слова звучат
на удивление прозаично и на самом деле
ничего не выражают, а для передачи
любовного томления вообще нет словесного
эквивалента. Поэтому любовь в фильме
так осязаема - ее по имени не называют
вовсе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий