Страницы

понедельник, 28 января 2013 г.

Джанго переоцененный


...разница между тем, чего он ожидал, и тем, что происходило, не укладывалась в голове. Все равно, что купил билет на ковбойский фильм, а показывают тебе дурацкую картину про любовь.

Т. Капоте "Другие голоса, другие комнаты"


Восьмой фильм Квентина Тарантино ни в коем случае нельзя считать ремейком или боже упаси приквелом оригинального "Джанго" 1966 года, как где-то предполагалось. При всем таланте Тарантино создавать квинтэссенции жанров, это, строго говоря, и не спагетти-вестерн в его классическом понимании. По крайней мере, фонтана коронных фишек, которыми прославились спагетти-вестерны 60-х, от "Джанго освобожденного" ждать не стоит. Все они достались фильму Kill Bill, взять хоть грандиозное восстание Умы Турман из гроба, не говоря уже о саундтреке.

А гробик просто открывался
"Джанго освобожденный" снижает градус уже с опенинга. Глупо сравнивать между собой фильмы Корбуччи и Тарантино, но тот, кто помнит, как Франко Неро стоически волочил по грязи гроб под пронизывающую до костей заглавную песню и кроваво-красные титры, просто не удержится от сравнения. И песня та же, и титры какие надо, а за душу не берет. Сцены, которые могли бы стать украшением фильма, непростительно недоразвиты. Моменты, без которых вообще можно было бы обойтись, наоборот, слишком затянуты.

Куда-то делись знаменитые тарантиновские рассуждения "ни о чем". Считать таковыми сложносочиненные вежливости Вальца - Шульца, перекочевавшие в "Джанго" из "Бесславных ублюдков", и КВН-овское осмеяние куклуксклановских колпаков как-то не хочется. В "Джанго" вообще проявилась отличительная черта последних фильмов Тарантино: если раньше он щедро перчил свои картины без оглядки на вкус зрителя, то теперь его юмору явно не хватает соли. И - закадрового смеха в строго отведенных моментах. Впрочем, подобострастный зритель успешно справляется с этой миссией.

Он тысячу раз таскал меня на спине
Что до актеров, то особого внимания заслуживают Сэмюэль Джексон, которого Тарантино вероломно лишил кульминационной сцены, и Леонардо ДиКаприо, впервые изобразивший подонка (причем, видно, с удовольствием) и даже немножко Гамлета. "Золотой глобус" и номинация на Оскар, однако, достались Кристофу Вальцу, хотя он сыграл все того же Ганса Ланду из "Ублюдков", только на сей раз положительного.

Некоторые любят искать в фильмах Тарантино высокую мораль, но если раньше она преспокойно тонула в наглом стёбе и черном юморе, то на сей раз без нее, похоже, не обойтись. Надо же как-то объяснить, зачем любимый режиссер почти три часа старательно занимался с нами сексом, да так и не довел до оргазма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий