Есть
такая субъективная
категория
фильмов
-
крепкий
боевичок,
причем
без оттенка презрительности, как это
может показаться.
Не
шедевр, но зрелище,
вызывающее сытую улыбку удовольствия. Gangster Squad ("Охотники
на гангстеров") несомненно
из таких. Крутой
замес крутых мужиков, что
ясно уже из названия.
Режиссёр
Рубен Флейшер (снявший "Zомбиленд",
например)
щедро
нашпиговал свой сумрачный Лос-Анджелес
разнокалиберными
красавцами,
раздал
им Томми-ганы, дробовики, пистолеты и
револьверы, добавил вопиюще-роковую
леди в красном (Эмма
Стоун)
и развязал одну из самых
потных и кровавых гангстерских войн
Голливуда.
![]() |
Микки Коэн, в натуре |
![]() |
Приходи, как стемнеет, на сеновал |
По
одну сторону баррикад - рвущийся в
главари местной мафии коротышка Микки
Коэн, хулиган и невоспитанный тип. А
также его команда в составе мерзких
сутенёров, жестоких головорезов,
беспринципных наркодилеров, продажных
копов и красотки
в красном. По другую сторону - великолепная
шестёрка стрессоустойчивых копов, их
жёны, дети и всё та же красотка
в красном. Очевидно,
что
поводов к столкновению жизненных
интересов хоть отбавляй.


Но
фильм не о Микки,
хотя весь сюжет
закручен
на
него, и без его мощных боксёрских кулаков,
свирепой
кровожадности
и обидного незнания
того,
какой вилкой кушать жареного павлина,
приключения
банды прирождённых полицейских смотрелись
бы выпендрёжем. А так у заглавного
сержанта
(Джош
Бролин),
классически разрываемого между смертельно
опасной работой и беременной женой,
есть
все основания зарядить свой философский
монолог о бляхе (в его случае, о жетоне).
Кстати,
жена полицейского
в гангстерском боевике,
вопреки логике жанра,
приятно удивила, оказавшись в
итоге
настоящим
мужиком. Благодаря
ей сержант Бролин (будем называть своими
именами, кто ж запомнит киношные)
сколачивает банду супергероев, где
каждый, как и полагается, обладает
каким-нибудь исключительным талантом.
Роберт
Патрик, помимо окладистых усов, может
похвастать умением изрешетить пулями
летящую жестянку и
ни
разу не промахнуться.
Его
верный ученик Майкл Пенья умеет незаметно
подкрадываться.
Энтони Маки, сверкая
негритянскими белками,
лихо мечет
ножи в других негров.
Скромняга
Джованни
Рибизи со шпионскими усишками
умеет подслушивать.
Райан Гослинг
способен
думать
и притворяться,
носить костюмы и шляпы с неподражаемым
флегматичным шиком и
с таким же шиком засадить из дробовика прямо
в рожу мерзавцу.
Сам
Джош Бролин, конечно, тоже не лыком шит,
хотя его упёртая полицеская прямолинейность
пару раз ставит под угрозу весь грандиозный
план: исподтишка нагадить Микки Коэну
и упрятать того в каталажку.
В принципе
уместить
в кадре столько фактурных
актёров
и не скатиться до дешёвого
балагана довольно сложно, но режиссёр
выкручивается
играючи - просто
впихивает
элементы
балагана в происходящее на экране. Мол,
всё так и было задумано.
Взять
хотя бы штурм
огромного, величественно украшенного
к Рождеству Отеля Парк Плаза, где засел
злой Санта
Коэн.
![]() | |
Английский мы уже знаем - пора посольство брать |
Да,
финал большинства сцен фильма нетрудно
предугадать. Да,
на ум приходят как минимум "Неприкасаемые"
Брайана де Пальмы и "Секреты Лос-Анджелеса", которые можно
пересматривать бесконечно. Нет,
тому, что показывают в
"Гангстерах",
не стоит верить: мистера Коэна в 1947 году
не сажали в Алькатрас и уж тем более не
присваивали его любимого бульдога
Микки-младшего. И, пожалуй, вряд ли он
под
непрерывный треск пулемётов
раздражённо разделывал чёрт-те знает
какой вилкой пареную рыбу, пока его
подручные изо
всех сил отбивались
от упрямого
сержанта и его друзей. Да и плевать. Если
блестящего
боксёрского
поединка в фонтане на
самом деле
не
было, то ради него одного стоило всё это
придумать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий